ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ

Большие изменения происходят в Узбекистане в сфере образования. Президент Республике Узбекистана Ш.М.Мирзиёев начал полномасштабную глобализацию во всех сферах жизнедеятельности народа. Особенно важное значение уделяется обу­чению и воспитанию подрастающего поколения. Большая радость для педагогов – выход учащейся молодежи на мировую арену, их результаты участия на различных конкурсах по предметам. В 2024 году Узбекистан примет участие в международных сравнительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS И PISA.
При обучении математике учеников начальных классов особенно уникальными являются игровые технологии. Метод, о котором я рассказқваю является красочным, развивающим и подвижным. Он дает хорошие результаты при знакомстве и закреплении знаний по числовому ряду четных и нечетных чисел.
Веселый лабиринт
В первом классе на уроках математики ученики знакомятся с числовым рядом. У многих первоклассников еще не сформированы функции мыслительной деятельности (анализ, синтез, умение запоминать, назвать числа, сравнивать и обобщать).Для развития познавательного интереса данный метод пробуждает живой интерес к предмету, можно добиться прочных знаний, умений и навыков при знакомстве со счетом чисел. Подготовить учеников мыслить логически, что является важным фактором современных требований обучения, например, для участия учеников в международных исследовательских системах оценки знаний TIMSS, PISA.

Для использования данного метода необходимо поле в 3-4 ряда с окружностями разных цветов. Играющие разделены на 4 команды. С каждого ряда по очереди выходят игроки по полученному заданию.
1. Задание для первой команды. Назвать по очереди числа от 1 до 10, шагая по кругам и записать их на доске.
2. Задание для второй команды. Игрок шагает по кругам, перескакивая через один. Называет нечетные числа 1-3-5-7-9 и записывает их на доске.
3. Задание для третьей команды. Участник называет четные числа, перепрыгивая круги 2-4-6-8-10 и записывает на доске.
4. Задание для четвертой команды. Назвать и пройти шагами в обратном порядке счета чисел от 10 до 1. Можно использовать данный метод как эстафету, как соревнование. Выигрывает та команда, участники которой первые пришли к финишу, то есть сыграли все. Данную игру можно также использовать при соревновании команд ответов на вопросы и назвать «Дойти до цели». Вопросы подготовить заранее для каждого участника. Это даст положительный результат не только на уроках математики, но и на других предметах. Ученик, участвуя в такой игре, четко представляет алгоритм дальнейших действий, которое задает учитель. Используя этот метод, начинается подготовка учеников к различению математических фигур и цвета. Фигуры по желанию учитель может использовать разные: треугольники, квадраты, круги.

Интерактивный метод «Волшебная тесемочка»
Данный метод визуально знакомит учеников с математическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, отрезком, ломаной, прямой, лучем. Учителю и ученикам необходима длинная тесемочка или лента. При знакомстве с квадратом учитель связывает концы.
Показывает ученикам квадрат, раздвигая пальцами рук тесьму, придавая ей форму квадрата. Ученики выполняют задание вслед за учителем.
Знакомство с прямоугольником. Также из этой же тесьмы учитель придает форму прямоугольнику.Ученики выполняют задание вслед за учителем.
Знакомство с треугольником. Учитель просит назвать фигуры в пространстве, на улице, дома. Ученики с большим интересом ассоциируют эти фигуры с внешним миром.
Знакомство с математическими фигурами: прямым, отрезком, лучом, ломаной. Учитель дает конец тесьмы ученику на первой парте и другой конец ученику на последней парте – получился отрезок. Ломаную линию составляют ученики, сидящие в порядке 1-3-5-7-9 и т. д.
Вывод. Использование интерактивных методов на уроках математики проявит интерес учеников к предмету, повысит качество знаний по предметам, подготовит учеников работать творчески, коллективно. Одновременно охватит всех учащихся для знакомства, закрепления темы и достижения поставленных целей.

Юлдузхон Ходжаева,
учитель начальных классов
общеобразовательной школы №64
Шахриханского района Андижанской области,
отличник народного образования.

 

Fikr bildirish