Этот праздник — один из самых торжественных. Дети должны понимать, какой нелегкой ценой была завоевана победа.

Цели: патриотическое воспитание учащихся, знакомство с героическими подвигами ветеранов, героев войны, безграничная любовь к Родине.

Оформление: грамзаписи песен времен Второй мировой войны, цветы, альбом «Никто не забыт, ничто не забыто» (1941—1945 гг.).

 

 

Ход праздника

Звучит сигнал «Слушайте все!». (Зачитывается отрывок из стихотворения М.Владимова «Еще тогда нас не было на свете»).

Еще тогда нас не было

                                 на свете,

Когда гремел салют из края

                                в край.

Солдаты, подарили вы

                                 планете

Великий май, победный май!

1-й ведущий: — Независимость дала возможность возродить и обогатить национальные ценности, отдать дань светлой памяти наших предков, погибших в борьбе за свободу Родины.

2-й ведущий: — Почитание памяти соотечественников накануне  праздника позволяет осознать и оценить не только наше прошлое, но и дорожить нынешним светлым днем.

1-й ведущий:  — 9 мая по инициативе главы государства у нас в стране объявлен как День памяти и почестей. Память — священна, почитание — вечно. В этих словах отражаются вся суть и содержание этого славного праздника.

2-й ведущий: — Об огромной заботе и всеобщем внимании, оказываемых людям преклонного возраста, говорит и то, что 2015 год в Узбекистане объявлен Годом внимания и заботы о старшем поколении.

1-й ведущий: — Сегодня мы вспомнили героизм и подвиг наших отцов и дедушек, которые обеспечили нам мирную и светлую жизнь, счастливое детство.

2-й ведущий (отрывок из стихотворения А.Прокофьева): 

Великий день! Мы так его

                              назвали,

Пред ним стеною дым

                               пороховой,

Над пеплом, гарью, грудами

                              развалин

Им поднят стяг победы

                              боевой.

(На праздник приглашены ветераны. Все стоя приветствуют их аплодисментами. Ученики вручают им цветы).

Двое учащихся поочередно читают стихотворение Н.Грибачева «Армии».

Видела вся планета

в тучах огня и дыма —

слава твоя бессмертна,

воля несокрушима.

 

Сила твоя стальная

двигалась, как лавина,

по берегам Дуная,

по площадям Берлина.

Мы в огне горели,

мы по сугробам спали,

многие  постарели,

многие  в поле пали.

 

Многое нынче память

восстановить не может.

Новый день наступает,

старый со славой прожит…

Выступают ветераны Второй мировой войны. Они делятся с ребятами своими воспоминаниями.

1-й ведущий: — 22 июня 1941 года. Это лето было самым обычным. Выпускники школ мечтали о жизненных дорогах. Люди работали, учились, жили своими заботами.

2-й ведущий: — Страшное бедствие обрушилось рано утром того дня. Фашистские войска вероломно нарушили покой мирного государства.

1-й ученик (читает стихотворение С.Щипачева «22 июня 1941 года»):                     

Казалось, было холодно

                              цветам,

И от росы они слегка

                              поблекли.

Зарю, что шла по травам

                              и кустам,

Обшарили немецкие бинокли…

 

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала

                              казалось,

Кто знал, что между миром

                             и войной

Всего каких-то 5 минут

                             осталось!

1-й ведущий: — На смертный бой с лютым ненавистным врагом встали миллионы. Сыны Узбекистана показали себя мужественными воинами, пламенными патриотами. Для святого дела — разгрома врага, они не щадили ни крови своей, ни самой жизни.

2-й ведущий: — Ушли воевать многие наши земляки, вместе с мужчинами с оружием в руках защищали любимую Родину ее отважные дочери. (Танец «Попурри». Девочки исполняют элементы из андижанского, сурхандарьинского, бухарского, хорезмского танцев).

1-й ведущий: — Сколько женщин Узбекистана встали на защиту любимой Родины, заменили своих мужей, братьев, сыновей у станков, на транспорте, тракторах и комбайнах, полях.

Узбекский народ по-братски открыл двери своих домов и приютил тысячи эвакуированных женщин и детей. 100 детских домов нашли приют на земле Узбекистана.

2-й ученик (зачитывает отрывок из стихотворения Л.Ошанина «Звезда Востока»):

Когда война опустошала

И разрушала города,

Звала, звала друзей сюда,

Чье сердце было одиноко,

К тому надежда здесь пришла.

3-й ученик (декламирует стихотворение С.Михалкова «Победою кончилась война»):

Победою кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди,

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой

В своем родном краю.

(Песня «День Победы»).

Слово учителя: — Мы должны жить с чувством благодарности за нынешние спокойные дни и мирную жизнь. Ценить как зеницу ока великое благо — независимость. Сохранить для грядущих поколений свободную и процветающую Родину — священный долг каждого из нас.

1-й ведущий: — Низкий поклон вам — участники Второй мировой войны (обращаясь к ветеранам, сидящим в зале).

2-й ведущий: — Благодарим, солдаты, вас.

4-й ученик:

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

Все ученики: За мир, в котором мы живем.

Звучит музыка. Все дети поют песню «Гулла, яшна, жон Узбекистон».

 

Адиба КАДЫРОВА,

учитель школы № 88 города Шахрисабза

Кашкадарьинской области.

Add comment


Security code
Refresh