Поддержка частного сектора – помощь сфере образования в целом

Поддержка частного сектора – помощь сфере образования в целом

        В последние годы в нашей стране открываются новые возможности для развития негосударственного сектора образования. Значительно выросло количество общеобразовательных учреждений и вузов. Но пандемия коронавируса поставила деятельность многих учебных заведений негосударственного сектора под угрозу, некоторые из них оказались буквально на грани закрытия. Такое стечение обстоятельств вызвало обеспокоенность не только предпринимателей, понесших огромные материальные убытки, но и руководства страны, так как частный сектор выполнял ряд важных функций по оказанию образовательных услуг.
– Кроме того, что негосударственные образовательные учреждения служат важным фактором создания здоровой конкурентной среды для сферы образования в целом, они приносят большую материальную пользу государству, – отмечает начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Улугбек Ташкенбаев. – Ведь из государственного бюджета ежегодно выделяются огромные средства на сферу образования.
Обучение одного учащегося в частной школе в течение года обходится в среднем 3 млн 600 тысяч сумов. На сегодняшний день в 130 частных школах страны обучаются более 22 тысяч детей. Это означает, что эти учебные заведения помогают сэкономить 79 млрд 200 миллион сумов. Думаю, что цифры говорят сами за себя. Инспекция по образованию выступила инициатором подготовки проекта нормативно-правового документа для сохранения негосударственных образовательных организаций и поддержки учителей, попавших в тяжелое положение.
Государственная инспекция по надзору за качеством образования с первых дней своей деятельности является не проверяющим деятельность негосударственных образовательных организаций, а оказывающим им практическую и методическую помощь органом.
В процессе лицензирования негосударственных образовательных организаций их учебные планы и программы изучаются независимыми экспертами, даются заключения. Лицензия на оказание образовательных услуг выдается, если обучение соответствует требованиям и условиям лицензии, установленным постановлением правительства.
По мере увеличения количества негосударственных образовательных организаций формируется конкурентная среда, то есть родитель не отдает своего ребенка в учебное заведение, которое не дает хорошего образования. Спрос и предложение формируются в соответствии с требованиями свободной рыночной экономики. Поэтому в предоставлении негосударственными учебными заведениями качественного образования заинтересованы, в первую очередь, сами учреждения. Такие меры, несомненно, окажут значительное влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в республике в целом.

Шахноза ХАЛСАИДОВА,
главный специалист Национального правового информационного центра «Адолат».

Fikr bildirish